Можно ли смешивать масла различных производителей

Очень часто у автолюбителей возникает такой вопрос — можно ли смешивать моторные масла. Различные виды моторных масел имеют так называемую основу определенной структуры, в нее вводится набор присадок, которые отвечают за те или иные функции масла.


Основы, т. е. основной состав масел разных производителей, могут не подходить для смешивания друг с другом, так как изготавливаются по разным технологиям, и потому отличаются физическими свойствами. Синтетические основы особенно несовместимы, потому что применяемые химические вещества имеют сложный состав.

Разные, или более или менее схожие основы в своем составе могут содержать схожие наборы присадок. Это такие добавки, которые улучшают характеристики базовой основы и качество эксплуатации моторного масла.

Технический прогресс в современное время достиг того, что масла без таких добавок неэффективны. Моторное масло обеспечивает защиту двигателя в течение какого-то времени. Чтобы результат был хорошим, содержание присадок в масле — около 20% и более. Они действуют по различным направлениям: обеспечивают вязкость на уровне заданной, износостойкость, работу двигателя в определенном температурном режиме, обладают противоокислительными свойствами и т.д.

Общее назначение масел и их одинаковые характеристики все равно не говорят о том, что у них одинаковая структура и их можно смешивать. Имеется ввиду, что у большого числа производителей и различные технологии. Поэтому смеси разных масел могут привести к непредсказуемым результатам.

Моторные масла имеют категории в зависимости от вязкости и температурного режима. По составу делятся на два вида — синтетические и минеральные. Натуральная (т.е. минеральная) база по своей природе не имеет устойчивой вязкости, и для улучшения этого показателя добавляют определенную присадку.

Смешивать синтетические масла и минеральные с присадкой для вязкости — это определенный риск, так как неизвестно, как будет себя вести смесь через определенное время:

— вязкость масел может увеличиться до полного загустения;

— закоксованность колец двигателя шлаком;

— неравномерное распределение присадок в смеси.

Но вопрос смешивания остается актуальным в таких моментах, когда нет под рукой такого же масла, чтобы долить.

Постоянный рост технического прогресса и улучшение качества масел способствует тому, что смешивание кажется возможным, у некоторых бывали случаи успешного смешивания.

Теперь уже сами водители должны решать, стоит ли им рисковать ради экономии средств.

Правда существуют отдельные рекомендации, которые немного дают возможность такого смешивания — не делать смесей минеральных и синтетических масел. Они совершенно разные.

В крайнем случае смешивать масла одного производителя и одного вида, но разных марок. Но потом проследить за состоянием фильтра.

Добавление около 10% масла другого производителя почти не повлияет на характеристики.

Только очень редко и исключительно крайних случаях можно смешивать разные масла.

На платформі Blogger.