Задумывались ли Вы когда-нибудь над вопросом – почему крылья самолетов изогнутые по краям?

Кроме отеков ног, неудобной позы, в который Вы должны просидеть весь полет, что еще приходит Вам на ум, когда люди заговаривают о гигантских механических птицах? Некоторым нравится наблюдать за прекрасными стюардессами, которые ходят во время всего полета, в то время как иные предпочитают сесть возле окошка, чтобы иметь возможность наслаждаться прекрасным видом из иллюминатора.


Раз уж мы заговорили о местах возле иллюминатора, не замечали ли Вы, что крылья самолетов в конце немного изогнуты? Если Вы замечали, не задавались ли вопросом – почему? Позвольте мне поделиться своими скромными знаниями в этой области и долго Вас не мучить.

Поверьте мне, когда Вы  следующий раз сядете в самолет, то не сможете удержаться и поделитесь своими знаниями об этой особенности со своим соседом.

Пожалуйста, пристегните ремни, мы летим на урок по технологии постройки самолетов!

Модный, крутой дизайн!
Если бы мне дали пофантазировать, то на вопрос – «Почему у самолетов изогнутые крылья?» — я бы ответил – « затем, чтобы подчеркнуть их красоту». Если Вы бы тоже так ответили, то, Вам следует дочитать эту статью до конца!

Типы изгибов
Не во всех конструкциях используются одни и те же типы изгибов. Но сегодня чаще всего Вы встретите крылья с двумя типами изгибов – овального вида или изгиба по вертикали и вверх.

Можете дать этому виду какое-нибудь название?
В английском никогда не было проблем с придумыванием новых терминов, так произошло и в этом случае, им дали простое название – крылышки!

Крылышки! А что бы Вы предложили?
Теперь, когда Вы знаете, как они называются, позвольте в деталях объяснить смысл данного термина. Крылышки – вспомогательный механизм, который помогает основным крыльям уменьшить вихрь, создающийся на концах крыльев, причина этому  – разность в давлении между нижней и верхней поверхностями крыльев во время полета.

Что такое вихрь?
Только мы поняли, что означает термин «крылышки», как настала пора разобраться с еще одним понятием – «вихрь». На картинке, изображенной выше, Вы можете графически увидеть, какие следы оставляет за собой вихрь. Скорее их можно сравнить с торнадо малых масштабов, которые возникают во время полетов самолетов.

Почему вихри опасны?
Прежде чем мы ответим на вопрос – зачем вообще нужно делать крылышки, нам следует понять, чем же опасны вихри, раз конструкторы стараются уменьшить их воздействие на самолет? Несмотря на то, что это выглядит очень красиво и на первый взгляд не представляет никакой угрозы – но на самом деле это не так. Для начала нужно отметить, что вихри заметно влияют на скорость судна, производительность и количество расходуемого топлива. Это кажется не таким важным, но есть еще кое-что. Если за одним самолетом пролетит другой и попадет в этот вихрь, то в лучшем случае судно будет трясти, в худшем, это может привести с чрезвычайной ситуации. Вихри негативно влияют даже на окружающую среду. Ведь из-за вихрей, топлива расходуется на порядок больше, что означает повышенное количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме всего прочего, вихри – причина шумового загрязнения.

Как они образуются?

Теперь, когда вы знаете о негативном воздействии вихрей, разрешите пояснить, как они образуются. Когда воздушное судно движется, воздушный поток разрезается крыльями, и за счет углового размещения крыльев, под крылом образуется более высокое давление, а над ним – более низкое. Это приводит к образованию потоков, и создается разница в давлении, которая и позволят самолету оторваться от земли.

Как известно, жидкость перетекает из области высокого давления, в более низкое, тот же принцип и помогает самолету взлетать – в тот момент, когда воздушный поток идет из нижней части крыльев на верхнюю, на кончиках крыльев образуются так называемые мини-водовороты, или, как нам уже известно – вихри.

Я удивлен! Но чем же в этом помогают крылышки?

Чтобы предотвратить образование вихрей, инженерами было предложено 2 варианта модификации крыльев. Одна из идей – создать очень длинные крылья, чтобы избежать сильной разницы в давлении и предотвратить образование вихрей, но как нам понятно, эта идея не воплотилась в реальность.  Второе предложение – создать новый механизм, который станет разделителем между различными уровнями давления.

Этот вариант был реалистичнее, и именно к нему сегодня прибегают. С такими крылышками можно экономить топливо, следовательно, это отражается на ценах авиаперевозчиков, и, конечно же, благодаря этому способу можно уменьшить вред, наносимый окружающей среде. Хотя крылышки не решают проблему создания вихрей полностью, но все же максимально уменьшают их негативное влияние.

На всех ли самолетах есть крылышки?
Итак, с 1970 года, после исследований NASA, когда были доказаны значительные преимущества, создаваемые крылышками – они стали неотъемлемой частью самолетов. Спрос на крылышки для Боингов вырос на более, чем 10%  в 2001 году, и на 50% к 2005 году. С 1980 года уже начали производить самолеты с установленными крылышками. Для самолетов, которые были сконструированы до изобретения крылышек, придумывали отдельные установки, которые закреплялись на суднах после производства.

Веселый эксперимент, который Вы можете провести у себя дома!
Чтобы самим убедиться в пользе крылышек, можете проделать опыт с бумажным самолетиком, немного согнуть крылья как показано на рисунке. После того, как Вы «отправите в полет» свой самолет, Вы заметите разницу в длительности полета . Самолетик с изогнутыми крыльями пролетит большее расстояние, чем самолетик с обычными крыльями.

На платформі Blogger.